Какие политики больше всего потратили на рекламу в соцсетях: исследование

13 сентября 2020, 08:22
Читати новину українською

В августе 2020 года украинские политики потратили на рекламу в соцсетях около 468 тысяч долларов. В общем политики и, в частности, партии перед местными выборами значительно увеличили расходы на рекламу.

В анализе за январь – июль больше всего тратились на рекламу страницы Петра Порошенко, программы "Шустер LIVE" и Николая Тищенко. Зато в августе рейтинг расходов возглавили политические партии "За будущее", "Слуга народа" и "Наш край". Об этом свидетельствуют данные Честно.

Читайте также Какие партии могут пройти в Киевсовет на выборах: рейтинг

Кто много потратил на рекламу в фейсбук в августе:

  • партия "Победа Пальчевского";
  • лидер партии "За будущее" Игорь Палица;
  • кандидат в мэры Киева от "Слуги народа" Ирина Верещук;
  • партия "Пропозиція".

Никого из вышеупомянутых политиков в топе за первое полугодие 2020 года не было. Кроме этих деятелей, в топ-20 попали еще и страницы медиа, размещающих рекламу кандидатов. Также увеличили расходы страницы, связанные с партией ОПЗЖ. Среди новых страниц, которые стали много тратить на рекламу в сети, есть "Киевляне за Александра Попова" и "Доверие Полтавщины".

Кто сократил расходы в августе

  • В августе расходы на рекламу сократил пятый президент Украины Петр Порошенко. В первом полугодии политик направил на рекламу в фейсбуке 52 тысячи долларов, а в августе всего 584 доллара. Порошенко занял 152 место по расходам в августе.
  • Народный депутат от "Слуги народа" Николай Тищенко в первой половине 2020 года вложил в рекламу 20,7 тысячи долларов. В августе он вообще не заказывал рекламу в фейсбук.

Против кого заказывали "черную" рекламу

В августе активизировались страницы, которые распространяют о политиках негативную рекламу. В январе – июле больше всего антипиара распространили против "Слуги народа", Владимира Зеленского, нардепа Максима Бужанского и мэра Днепра Бориса Филатова. Заметим, что в августе часть страниц, что публиковали "черную" рекламу против Филатова, начала размещать рекламные сообщения в его поддержку.

Много денег потратили на "черную" рекламу против кандидата на должность городского головы Винницы Сергея Моргунова.


Кто из политиков потратил на рекламу в соцсетях больше всего денег / Инфографика Честно

Какие партии потратили на рекламу в соцсетях больше всего денег / Инфографика Честно

Смотрите видео программы "Цифра" на 24 канале: