Перед 2 туром выборов процветает черный пиар

В ряде украинских городов 22 ноября состоится второй тур местных выборов. Какие методы кандидаты в мэры используют в своих предвыборных кампаниях, рассказали в Комитете избирателей во время пресс-конференции, пишет 24 канал.

Читайте также В Черкасской области члена УИК подозревают в принуждении избирателей голосовать за ее сына

Перед выборами мы наблюдаем массовое использование фактов черного пиара. У нас такое впечатление, что черные технологии значительно выросли по сравнению с первым туром,
– сказал глава КИУ Алексей Кошель.

По его словам, масштабы и характер использования черного пиара позволяют думать, что "российские политтехнологи из Рязани и Кемерово вернулись в Украину и активно работают".

В ряде случаев, отмечает эксперт, применение черного пиара нарушает уголовное законодательство.

Примеры черного пиара

  • В Славянске один из кандидатов, владелец предприятия, якобы приказал выгнать из территории завода собаку и утопить щенков.
  • На Закарпатье об одном из кандидатов распространяют листовки, на которых он изображен в свадебной фате. О другом пишут, что он купил в Вене ресторан за миллион долларов.
  • В Ровно и Львове ходят слухи о поддержке кандидатов председателем политсовета партии ОПЗЖ Виктором Медведчуком.
  • Также во Львове массово распространяют спецвыпуск газеты "Ратуша" с материалами против действующего мэра Андрея Садового. Редакция газеты заявляет, что не имеет никакого отношения к этому спецвыпуску.
  • В Днепре распространяют в соцсетях газету "Днепровский акцент". В ней есть материал, который очерняет мэра Бориса Филатова, с "громким" названием в стиле черных политтехнологий.

Кандидаты в мэры используют тему карантина

Большинство кандидатов на пост городских голов во втором туре выборов используют в своей избирательной кампании вопрос карантина выходного дня. Делают это, чтобы заручиться большей поддержкой избирателей, в частности бизнеса.

По итогам наблюдения, тема номер один на выборах сейчас – это карантин выходного дня. То есть, не вопрос дорог, канализаций, хозяйств, лифтов,
– аналитик КИУ Денис Рыбачок.

Об этом говорит большинство кандидатов. Инициативу правительства они, конечно, оценивают отрицательно.

Узнайте больше Рекордные суммы: сколько политики потратили на рекламу в соцсетях перед выборами