На рекламу в Фейсбуке украинские политики потратили более миллиона долларов: кто в топах
На пиар своей личности в Фейсбуке в 2020 году больше всего потратили пятый президент Петр Порошенко и нардеп от "Слуги народа" Николай Тищенко. Также в этом году охотно платят за критику президента Владимира Зеленского и партии "Слуга народа".
Официальная кампания к местным выборам стартует 5 сентября. Однако уже с начала 2020 года на рекламу, связанную с социальными вопросами, выборами или политикой, в украинском фейсбук-сегменте уже потратили более 1,1 миллиона долларов (около 30 миллионов гривен). Об этом сообщает общественное движение "ЧЕСТНО".
Обратите внимание Дорогие депутаты: сколько государство возместило нардепов за аренду жилья
Только часть потраченных денег приходится на официальные страницы политиков или политических сил. Солидные суммы платят за рекламу разнообразные украинские медиа или те, кто под них маскируется.
С января по июль 2020 года больше всего на рекламу потратили
- Петр Порошенко (52,3 тысячи долларов)
- программа "Шустер LIVE" (39000 долларов)
- Николай Тищенко (20,7 тысячи долларов)
- "Партия Шария" (19,8 тысячи долларов)
- городской паблик "Городок" (17,8 тысячи долларов)
- Владимир Гройсман (более 17,5 тысячи долларов)
- "Обозреватель" (16,5 тысячи долларов).
Интересно Какую зарплату получили руководители и чиновники антикоррупционных органов в июле
Немалые деньги на рекламу тратят и фейсбук-страницы, которые положительно освещают деятельность нардепа от ОПЗЖ Виктора Медведчука. Также рекламу активно покупают кандидаты на местных выборах от самых известных партий Украины и мажоритарщики.
Топ-20 страниц, которые больше всего потратили на рекламу в Фейсбуке / Инфографика "ЧЕСТНО"
Топ-5 партий, которые совокупно потратили больше всего на рекламу
- "Украинская галицкая партия" (23,2 тысячи долларов)
- "Партия Шария" (20,7 тысячи долларов)
- "Европейская солидарность" (18,4 тысячи долларов)
- "Слуга народа" (15,1 тысячи долларов)
- "Голос" (7,18 тысячи долларов).
Популярна в Украине и так называемая "черная" реклама. За негативные сообщения о конкурентах наши политики готовы выложить кругленькие суммы.
Топ-5 политиков, на критику которых потратили больше всего
- Владимир Зеленский и "Слуга народа" (30,4 тысячи долларов)
- Максим Бужанский (19,7 тысячи долларов)
- Борис Филатов (18,1 тысячи долларов)
- Геннадий Кернес (15000 долларов)
- Сергей Моргунов (13,7 тысячи долларов).