Об этом в эфире утреннего шоу на 24 канале рассказал глава Комитета избирателей Украины Алексей Кошель. Он отметил, что агитационная кампания в регионах началась еще в конце февраля 2020 года.

Читайте также Местные выборы 2020: в "Слуге народа" исключают вариант с переносом даты

"В конце февраля мы проводили конференцию, посвященную пробелам в избирательном законодательстве относительно местных выборов. Уже тогда мы отмечали, что в ряде регионов активно началась кампания по местным выборам", – рассказал глава Комитета избирателей Украины.

Он отметил, что политики развешивают билборды, а также раздают материальную помощь. Однако Алексей Кошель посоветовал в период карантина очень осторожно относиться к такой помощи.

Мы все прекрасно понимаем, что в период карантина финансовая помощь может быть крайне нужной. Однако очень важно, чтобы политики не проводили пиар-кампании. Сейчас мы видим, что такие пиар-кампании происходят,
– сказал Кошель.

По его словам, этим пользуются отдельные депутаты из "Оппозиционной платформы – За жизнь", а также "Партия Шария", которая проводит агитацию в каждой области.

"Агитационные палатки, партийные флаги, брендированная партийная одежда, и при этом раздают листовки о COVID-19. Классическая предвыборная агитационная кампания под прикрытием коронавируса", – пояснил Кошель.

Справка. Местные выборы в Украине должны состояться 25 октября 2020 года. Тогда будут выбирать глав и депутатов советов большинства населенных пунктов Украины, а также членов областных советов. Однако участие смогут принять только те населенные пункты, которые сформировали органы местного самоуправления.

Как подтвердил глава Комитета избирателей, отдельные городские главы на 2 трети уже провели агитационную кампанию и обеспечили себе победу на местных выборах.

Как отличить помощь от пиара

Кошель отметил, что провести границу между помощью и пиаром очень сложно. Однако, по его словам, можно учитывать такие моменты:

  • Если избиратель получил продовольственный пакет от политической партии или местного политика, где указана маленькая открыточка с просьбой принять этот подарок – это стоит воспринимать как помощь.
  • Если политик фотографирует избирателя, который получает помощь и размещает эти фотографии в сети интернет – это стоит воспринимать как подлость со стороны политиков.

"Сейчас мы можем увидеть, что массово активизируются потенциальные кандидаты, раздают продовольственные наборы и пиарятся на том, что граждане не могут себе купить еду. На подлость нужно реагировать, протестуя против этих политиков. Не поддерживать их и агитировать против них", – отметил Алексей Кошель.

Как политики пиарятся на COVID-19: видеокомментарий главы Комитета избирателей Украины