По данным Комитета избирателей Украины, фактическую агитацию проводят уже 16 политических партий. Об этом сообщил аналитик КИУ Денис Рыбачок, пишет 24 канал.

К теме Избирательный туризм "лакомые" зоны: в КИУ предупреждают о махинациях на выборах

Активная рекламная кампания ведется уже от имени таких партий:

  • "Слуга народа"
  • "За будущее!"
  • "Победа Пальчевского"
  • "Батькивщина"
  • "Свобода"
  • "Украинская галицкая партия"
  • "Пропозиція"
  • "Оппозиционная платформа – За Жизнь"
  • "Сила людей"
  • "Демократична сокира"
  • "Духовная Украина"
  • "Европейская солидарность"
  • "Родная страна"
  • "Европейская партия Украины"
  • "Родной дом"
  • "Нові обличчя".

Проблема в том, отмечает Рыбачок, что избирательный кодекс четко определяет: когда можно агитировать и когда – нет.

Со следующего дня, когда партию или кандидата будет зарегистрировано – только тогда можно проводить агитацию. До этого срока агитация не разрешена,
– напомнили в КИУ.

То, что уже есть агитация от кандидатов, которые не зарегистрировались – концептуальная ошибка выборов в Украине. Поскольку возникает вопрос: за какие средства эта агитационная реклама оплачивается, ведь за избирательным кодексом агитматериалы должен оплачивать избирательный фонд. Получается, что затраты на это идут мимо законодательства.

Какую агитацию уже наблюдали в КИУ:

  • наружная реклама на билбордах,
  • рекламные посты в социальных сетях,
  • антиреклама и повреждения агитационных бордов других кандидатов.