По данным Комитета избирателей Украины, фактическую агитацию проводят уже 16 политических партий. Об этом сообщил аналитик КИУ Денис Рыбачок, пишет 24 канал.
К теме Избирательный туризм "лакомые" зоны: в КИУ предупреждают о махинациях на выборах
Активная рекламная кампания ведется уже от имени таких партий:
- "Слуга народа"
- "За будущее!"
- "Победа Пальчевского"
- "Батькивщина"
- "Свобода"
- "Украинская галицкая партия"
- "Пропозиція"
- "Оппозиционная платформа – За Жизнь"
- "Сила людей"
- "Демократична сокира"
- "Духовная Украина"
- "Европейская солидарность"
- "Родная страна"
- "Европейская партия Украины"
- "Родной дом"
- "Нові обличчя".
Проблема в том, отмечает Рыбачок, что избирательный кодекс четко определяет: когда можно агитировать и когда – нет.
Со следующего дня, когда партию или кандидата будет зарегистрировано – только тогда можно проводить агитацию. До этого срока агитация не разрешена,
– напомнили в КИУ.
То, что уже есть агитация от кандидатов, которые не зарегистрировались – концептуальная ошибка выборов в Украине. Поскольку возникает вопрос: за какие средства эта агитационная реклама оплачивается, ведь за избирательным кодексом агитматериалы должен оплачивать избирательный фонд. Получается, что затраты на это идут мимо законодательства.
Какую агитацию уже наблюдали в КИУ:
- наружная реклама на билбордах,
- рекламные посты в социальных сетях,
- антиреклама и повреждения агитационных бордов других кандидатов.