За 25 дней сентября расходы на соцсети выросли вдвое по сравнению с августом. Об этом свидетельствуют данные библиотеки фейсбук-рекламы, которые проанализировало движение "ЧЕСНО".

К теме "Благотворительный" подкуп и агитация без выходных данных: основные нарушения перед выборами-2020

В этом месяце на рекламу больше всего тратили партийные страницы и личные страницы политиков. На них приходится около 75% всех расходов в сентябре.

Кто и сколько больше всего потратил на рекламу в Фейсбуке

  • Больше всего на рекламу в соцсети в сентябре тратила партия "За будущее" и ее представители – более 203 тысяч долларов.
  • Львиная доля расходов политсилы приходится на рекламу с партийной страницы и страниц Игоря Палицы и Александра Шевченко. "За будущее" превзошла совокупные расходы других лидеров рейтинга – "Слуги народа" и "Нашего края", которые в сентябре за рекламу в соцсетях заплатили 137 и 64 тысячи долларов соответственно.

Сколько тратят "Слуги народа"

Расходы "Слуги народа" в сентябре выросли прежде всего из-за продвижения кандидатов в мэры Киева (Ирины Верещук) и Кривого Рога (Дмитрия Шевчика).

Страница "Слуга Кривого Рога" в сентябре вложила в рекламу в Facebook 5,8 тысячи долларов. Она продвигает Дмитрия Шевчика, который является гендиректором "Центрального горно-обогатительного комбината", а также депутатом облсовета от "Оппозиционного блока". 31 августа его выдвинули на должность городского головы Кривого Рога на съезде партии "Слуги народа".


Реклама в Фейсбуке от "Слуг народа" / Скриншот

Интересно За кого хотят голосовать украинцы на местных выборах: рейтинг партий

Еще одна страница, которая работает в пользу Дмитрия Шевчика, – "Гордость Кривого Рога". В сентябре с нее за рекламу заплатили 5,6 тысячи долларов.

Еще более 5 тысяч долларов потратила страница "ЗЕмляки за ЗЕленского", которая тоже агитирует за Шевчика.

В то же время страница "Кривой Рог за ЮЗИКА" в сентябре направила на рекламу против Дмитрия Шевчика 5,4 тысячи долларов, а страница "ПОЗОР Зеленскому" – еще 3,9 тысячи долларов.


Агитация "слуг народа" в Фейсбуке / Скриншот

Как тратят другие партии

Традиционно немало денег на соцсети тратят:

  • "Европейская солидарность" – 46 тысяч долларов,
  • ОПЗЖ – 39 тысяч долларов,
  • "Победа Пальчевского" – 38 тысяч долларов,
  • "Пропозиция" – 35 тысяч долларов,
    ВО "Батькивщина" – 25 тысяч долларов.

При этом партии выбирают различные стратегии распространения рекламы. Если одни продвигают такой контент через официальные партийные страницы и личные страницы своих представителей, то другие создают сложные сети страниц, которые прямой связи с партией или кандидатом не имеют.

Как действует "Победа Пальчевского"

  • В пользу Андрея Пальчевского и его партии с различных страниц распространяют результаты социологических опросов, по которым он является основным конкурентом Виталия Кличко.
  • На рекламирование таких опросов в сентябре потратили почти 17 тысяч долларов, а в течение года – более 40 тысяч долларов.

К теме Кто идет в мэры Киева: список и рейтинг кандидатов

Кстати, по результатам недавних опросов группы "Рейтинг", Виталий Кличко имеет 46% поддержки избирателей, а на втором месте теперь Сергей Притула с результатом 9,8%.

С новой силой началась рекламная кампания на странице "Ассоциация налогоплательщиков. Киев". В сентябре эта страница потратила на рекламу почти 6 тысяч долларов. Упомянутые выше опросы распространяют также со страниц "Свободная Украина", "Украина онлайн", "Свободная Украина" и других.

Рекламу с официальной страницы партии "Победа Пальчевского" оплачивает ОО "Победа Пальчевского". Эту общественную организацию основали через несколько недель после создания (переименования) одноименной политсилы.


Рекламная кампания в пользу Пальчевского / Скриншот

Крупнейшая сеть страниц работает в пользу действующего мэра Днепра Бориса Филатова и партии "Пропозиция". В течение года журналисты зафиксировали уже более 30 таких страниц. Практически все они были активными и в сентябре, потратив на рекламу почти 14 тысяч долларов. Интересно, что еще недавно часть этих страниц (администрировались компанией "Шторм Диджитал") размещала рекламу против Филатова, однако в августе и сентябре, наоборот, начала его пиарить.

В сентябре активизировались страницы, которые до того не существовали или не тратили денег на рекламу. К примеру, новая страница "Экопартия Березы" в течение трех недель сентября заплатила за рекламу 8,9 тысячи долларов.

Активно тратить на рекламу в Facebook начали страницы "Киевщина ЗА Будущее" (более 9 тысяч долларов за сентябрь) и партии "Экологическая альтернатива" (более 8,8 тысячи долларов за первые недели сентября).

В сентябре значительно активизировалась страница винницкой партии "Движение справедливости", которая уже потратила более 6 тысяч долларов.

6,5 тысячи долларов за первые три недели сентября направил на рекламу в Фейсбуке нардеп Антон Яценко. Всего с начала года политик заплатил за фейсбук-рекламу более 23 тысяч долларов. Сейчас он агитирует за кандидата на пост мэра Умани от партии "За будущее" Ирину Плетневу.


Пиар Яценко кандидатки в Умани / Скриншот

Местные выборы 2020 в Украине: главное

  • 15 июля Верховная Рада приняла постановление о назначении очередных местных выборов на 25 октября.
  • Местные выборы 2020 состоятся на всей территории Украины, кроме оккупированной территории Крыма и отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
  • Выборы на Донбассе назначат в соответствии с украинским законодательством после деоккупации территорий.

місцеві вибори
Календарь местных выборов / Инфографика 24 канала